Результаты семинара |
Отчёт мультипликатора координатору УП за 2-ое полугодие 2005 года
1. Общие сведения Узловой пункт(УП): Нижний Новгород ФИО мультипликатора: Коваленко Наталья Юрьевна, Фризен Валерий Иванович, Юрина Татьяна Владимировна Направление Работа с фондами 2. Организация семинаров в курируемом УП регионе Сроки проведения регионального(ых) семинара(ов): 16.12.2005 17.12.2005 Место проведения вышеназванного(ых) семинара(ов): УП Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Добролюбова (ГОУ НГЛУ) Центр российско- германских связей Ул. Минина, д. 31 А 603155 Количество участников каждого семинара: 21 Какие цели и задачи ставились на семинаре? 1. Способствовать привлечению ресурсов в организации российских немцев для создания благоприятных возможностей дальнейшей их деятельности в соответствии с уставными целями и задачами посредством передачи актуальной информации о технологиях планирования и ведения проектной работы, выбора филантропа, спонсора или партнера, методов привлечения ресурсов написания заявок в фонды и др. грантодающие организации, осуществляющие свою деятельность на территории России и за рубежом с о ссылками на электронные базы данных, электронные адреса, потенциальных сайтов 2. Разработка 3-х конкретных проектов (возможно международных) с целью их последующего осуществления в УП Нижний Новгород и др. с их подробным описанием, определением целей, задач, целевых групп, исполнителей (менеджеров проектов), сметы 3. Способствовать содействию организации регионального, межрегионального и международного сотрудничеству в процессе обмена опытом и контактированию в процессе проведению семинара 4. Способствовать накоплению, сбору и распространению информации о фондах, грантодающих и пр. организациях, возможностях получения крупных тендеров и др. Какие учебно-методические материалы использовались Вами на семинаре? Материалы интернет-сайта http://www.drh-moskau.ru/ и сл. разделов: «Методический материал», «Работа с фондами». «Семинар –2005» и ссылки «Библиотека фандрайзера», последние номера информационного бюллетеня «Фонды и Гранты» и пособие для тренеров общественных объединений «Тренерский сундучок». Российское пособие для фандрайзера «Новости фандрайзинга» с информацией о состоянии фондо-грантово-конкурсного пространства. Использованы материалы готового проекта “Die gl?ckliche Acht”, получившего финансирование из ресурсов Посольства Федеративной Республики Германия в 2005 г. Пожелания и рекомендации от участников семинара. 1. Просили бы больше возможности визуализации в работе, например, хотелось бы, чтобы состоялся сеанс работы в интернет. Это позволило бы облегчить поиск фондов, тщательнее изучить описания программ, заявок по ним, процедуру работы над документами и пр. 2. Технически внести корректировки в режимы работы компьютеров, оверхэдпректора, с тем, чтобы изображения на экране были более отчетливыми для восприятия, а аудитория располагала бы больше к деловому общению (типа «круглый стол»). 3. Еще больше разнообразить культурную программу, а именно, ссылаясь на участников, «усилить» ее. 4. Время семинара по теме увеличить 5. Некоторые участники просят внести их в электронную базу данных с целью получения актуальной информации по грантам, фондам и работы с ними 6. Предложено в следующий раз рассмотреть как практический пример какой- либо так называемый «социально ориентированный» проект 7. Провести следующий семинар с данными референтами в Нижнем Тагиле Какие темы были заявлены участниками семинара как актуальные и востребованные для последующих семинаров?___ 1. Психология фандрайзинга 2. Практическая работа над проектом (как избегать доминирования руководителя проекта в работе над самим проектом?) 3. Больше времени уделить обмену мнениями (опытом) об идущих или уже состоявшихся успешных проектах – on-going projects 4. Как «продвинуть» авторские образовательные программы? 5. О перспективах поддержки ЦВ организаций РН «Брайтенарбайт» 8. Изучить более детально таблицу фондов, определить приоритеты для проектной работы каждой отдельно взятой организации. 6. Детально поработать над сметой проекта и бухгалтерской отчетностью по нему 7. Обсудить проблему территориальной реабилитации немцев России и выйти с ней к Президенту РФ 8. Больше информации дать отдельно по: ? по работе с зарубежными фондами ? с немецкими фондами ? по маркетинговой деятельности и грантам по ней 9. Какие фонды дают гранты на развитие частного предпринимательства? 3. Деятельность мультипликатора помимо организации семинаров в регионе УП Где Вы использовали полученные в BIZ знания и навыки помимо организации семинаров в курируемом УП? (подчеркнуто) ? проводил семинар в другом (соседнем) регионе УП ? по основному месту работы ? вне деятельности организаций российских немцев (по заказу других организаций и структур) ? оказывал консультационные услуги 4. Организация дальнейшей деятельности в качестве мультипликатора BIZ Какие сложности (проблемы) Вы видите в отношении a) собственной работы в качестве мультипликатора нехватка времени изучить подробно каждую новую программу, фонд или грант b) последующей деятельности участников ваших семинаров не всегда возможно их быстрое реагирование с технической точки зрения (не всегда и не сразу есть доступ по email, например, не далее как на днях, Рязань связывалась по факсу с мультипликатором, вместо того, чтобы контактировать по электронной почте с наименьшими затратами средств и времени) деятельности BIZ в РНД в Москве? Не вижу сложностей, надеюсь на продвижение мультипликаторов, выращенных в системе BIZ, и их привлечение к образовательной деятельности в рамках РНД в Москве и регионах c) Ваших взаимоотношений с УП, обществами «Развитие» и др. организациями Сложностей не вижу. Хотелось бы иметь деловое общение по обмену опытом, решению насущных задач немецкого движения и проблем НКО с привлечением новых ресурсов на постоянной основе. Возможно, в форме выездных семинаров или дистанционной любой другой форме. (вариантов много) Ваши рекомендации и пожелания в отношении а) повышения квалификации мультипликаторов Наладить тренинг мультипликаторов на постоянной основе. Ввести раздел «Психологические основы мультипликаторства в «фондрайзинге». Отслеживать результаты их работы на отчетных конференциях или пр. Способствовать появлению web- сайтов, публикаций и трудов на данную тему. б) поддержки Вашей деятельности Оказывать техническое содействие в их работе (может быть, ввести часы бесплатных сеансов в интернет для наиболее успешных или, наоборот, начинающих фондрайзеров). Просто как идея. с) оснащения информационно- методическими материалами Наладить рассылку «Вести благотворительности» и других изданий на данную тему мультипликаторам или на адреса их организаций. Организация экскурсионных обучающих программ в ведущие фонды и их представительства на территории РФ и зарубежом.с последующим освещением событий и их визуализацией. p.s. 1 Отрадно, что многие участники встречи положительно оценили свой личный вклад в развитие фондрайзингового движения и практическую работу над проектами. Заявлено некоторыми участниками также, что они могли бы взять на себя труд осветить определенные темы в ходе работы последующих семинаров по теме «Работа с фондами на местном уровне», «Личный опыт работы с зарубежными фондами» и др. p.s. 2 Жанна! Особенно интересны три шестерки- 666- по пункту «питание» , или такая ремарка- «слишком хорошо».!!! А юный волонтер предложил больше задействовать детей в работе семинара и сделать наряду с этим паузы чуть- чуть побольше. Дата: 19/12/2005 г. Подпись мультипликатора Коваленко /Коваленко Н. Ю. / Подпись координатора УП Новикова /Новикова Ж. В. / |